• г. Николаев, ул. Молодогвардейская, 36
    • +38 0512 59-07-07
    • averbukh63@gmail.com
    • +38 050 337-20-53
    •         

Одна из задач врача-нарколога - лечение больных наркоманией и алкоголизмом. Эта задача решаема только при одном условии - ЛЕЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОБРОВОЛЬНЫМ!

Во всем мире сегодня, когда говорят о лечении, имеют в виду стабилизацию ремиссии и профилактику рецидива заболевания. Этого можно достичь благодаря комплексному воздействию с применением реабилитационных программ, куда включено как медикаментозное, психологическое и социальное воздействие. Причем их удельный вес может быть  разным. И умение их использовать позволяет говорить о квалификации специалиста. Работа с больными строится на постоянном контроле за патологическим влечением.

Но как воспитывать детей, внуков? Кто может подсказать: учитель в школе? врач? психолог? тренер?

Мы используем знания для того, чтобы лучше учить и воспитывать детей, но процесс воспитания подразумевает то, что воспитатель сам самосовершенствуется.

Мы может знать очень много, но не быть в состоянии применить знания к решению задач, поставленных жизнью.

Врач, который не может вылечить себя, тренер, имеющий лишний вес, психотерапевт, который не может бросить курить, педагог, который оказался в тупике со своими детьми, так как не знает, что с ними делать владеют бесполезными знаниями.

            Многие из Вас учат эффективному насилию над собой. Это не путь. Насилие в любом случае способствует возрастанию сопротивления, что требует большего насилия, и так без конца.

            Для того, чтобы стать сильным, не нужно постоянно насиловать себя, чтобы развить умеренность к сладкому, не нужно садиться перед тортом, пожирать его глазами и давиться слюной, не разрешая себе съесть кусочек,  чтобы соблюдать диету не нужно запрещать себе есть то, что ты хочешь, чтобы развить мышление не обязательно решать головоломки, чтобы научиться вставать вовремя не нужен будильник. Научное знание парадоксально, если смотреть с точки зрения обывателя. Парадоксально, что Земля круглая, а не плоская, как нам может казаться .

            Разберем обычную ситуацию, когда мы заставляем ребенка что-то сделать: написать сочинение, сделать алгебру, убрать в квартире и т.д.

Как это происходит во многих семьях. Родители ставят перед ребенком задачу в приказном порядке, и если он этого не делает, придумывают различные методы наказания: от легких – лишение сладостей, прогулки, игры на компьютере до суровых – треснуть по шее, побить ремнем и чем сильнее тем лучше. С точки зрения родителей – мы получаем эффект. Мы все-таки заставили  ребенка сделать то, что хотели. Но ребенок это сделал, чтобы избежать наказания. Один, два, три раза – и у ребенка сформируется защитно-оборонительное поведение, которое дает только одно удовольствие – избежание наказания.

Посмотрите вокруг: многих людей Вы знаете, которые получают удовольствие от жизни, работы, от семьи, в которой живут. Сколько их, довольных жизнью?

Чаще всего люди жалуются, что работа не та, друзья не такие, как хотелось бы, женились (вышли замуж) не за того, за кого следовало бы.

Все это происходит только оттого, что процесс воспитания сводился к получению удовольствия от избегания наказания. Поэтому первое, что необходимо осознать: нельзя ругать ребенка за то, что он не может сделать, а нужно его хвалить за то, что он делает. И каждый раз, хваля, помогать и раскрывать его потенциал.

Именно тогда вырастает свободный человек, желающий жить и работать, и более того – получать удовольствие от самой жизни.